Отчет по результатам самообследования образовательного учрежения за 2023 год |
Отчет по результатам самообследования образовательной организации федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Ставропольский центр профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров Федерального дорожного агентства» за 2023 год.
Самообследование проведено директором учреждения Аракеляном Геннадием Шабоевичем. 1. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность федерального государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Ставропольский центр профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров Федерального дорожного агентства» (далее Учреждение) соответствует требованиям Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, утвержденных приказом Минпросвещения России от 08.11.2021 года № 808 (зарегистрирован Минюстом России 10.03.2022 года, регистрационный № 67672); Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 292. 2. Оценка системы управления организации Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом учреждения. 3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся за 2023 год
4. Оценка организации учебного процесса Организация учебного процесса соответствует требованиям: Программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В» Программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «С» Программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «СЕ» Программа переподготовки водителей транспортных средств с категории «В» на категорию «С» Программа переподготовки водителей транспортных средств с категории «С» на категорию «В» Методические рекомендации по организации образовательного процесса по профессиональному обучению водителей транспортных средств соответствующих категорий, подкатегорий, утвержденные руководителем образовательной организации. 5. Оценка качества кадрового обеспечения Педагогические работники, реализующие программу профессионального обучения водителей транспортных средств, в том числе преподаватели учебных предметов, мастера производственного обучения, удовлетворяют квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям. 6. Оценка качества учебно-методического обеспечения Учебно-методические материалы позволяют реализовать образовательные программы профессионального обучения водителей транспортных средств в полном объеме и представлены: примерными программами профессиональной подготовки водителей транспортных средств, утвержденными в установленном порядке; программами профессиональной подготовки водителей транспортных средств, согласованными с Госавтоинспекцией и утвержденными руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность; Методическими рекомендациями по организации образовательного процесса, утвержденными руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность; Материалами для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, утвержденными руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность. 7. Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения Имеющаяся в наличии учебная литература и учебно-наглядные пособия позволяют выполнить обучение по программам: Программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В» Программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «С» Программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «СЕ» Программа переподготовки водителей транспортных средств с категории «В» на категорию «С» Программа переподготовки водителей транспортных средств с категории «С» на категорию «В» в полном объеме. 8. Оценка материально-технической базы Сведения о наличии в собственности или на ином законном основании оборудованных учебных транспортных средств
Количество учебных транспортных средств, соответствующих установленным требованиям: механических 28 штук, из них прицепов 3 штуки. Данное количество механических транспортных средств соответствует: Программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В» - 346 человек обучающихся в год Программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «С» - 70 человек обучающихся в год Программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «СЕ» - 89 человек обучающихся в год Программа переподготовки водителей транспортных средств с категории «В» на категорию «С» - 45 человек обучающихся в год Программа переподготовки водителей транспортных средств с категории «С» на категорию «В» - 75 человек обучающихся в год Сведения о мастерах производственного обучения
Сведения о преподавателях учебных предметов
Сведения о закрытой площадке или автодроме[5] Сведения о наличии в собственности или на ином законном основании закрытых площадок или автодромов: Оперативное управление (Ставрополь), Постоянное бессрочное пользование (Ипатово), Оперативное управление (Изобильный). Размеры закрытой площадки или автодрома[6]: 9480,50 кв.м. (Ставрополь), 5000 кв.м. (Ипатово), 7204 кв.м. (Изобильный) Наличие ровного и однородного асфальто или цементобетонное покрытия, обеспечивающее круглогодичное функционирование на участках закрытой площадки или автодрома (в том числе автоматизированного) для первоначального обучения вождению транспортных средств, используемые для выполнения учебных (контрольных) заданий да. Наличие установленного по периметру ограждения, препятствующее движению по их территории транспортных средств и пешеходов, за исключением учебных транспортных средств, используемых в процессе обучения нет. Наличие наклонного участка (эстакады) с продольным уклоном в пределах 8–16%[7] да. Размеры и обустройство техническими средствами организации дорожного движения обеспечивают выполнение каждого из учебных (контрольных) заданий, предусмотренных программой обучения да. Коэффициент сцепления колес транспортного средства с покрытием не ниже 0,4[8]да. Наличие оборудования, позволяющего разметить границы для выполнения соответствующих заданий[9]да. Поперечный уклон, обеспечивающий водоотвод да. Продольный уклон (за исключением наклонного участка) не более 100‰ да. Наличие освещенности[10] нет. Наличие перекрестка (регулируемого или нерегулируемого) нерегулируемый перекресток. Наличие пешеходного перехода нет. Наличие дорожных знаков (для автодромов) нет. Наличие средств организации дорожного движения (для автодромов)[11] нет. Наличие технических средств, позволяющих осуществлять контроль, оценку и хранение результатов выполнения учебных (контрольных) заданий в автоматизированном режиме (для автоматизированных автодромов) нет. Наличие утвержденных технических условий (для автоматизированных автодромов) нет. Представленные сведения соответствуют требованиям, предъявляемым к закрытой площадке Сведения об оборудованных учебных кабинетах: Сведения о наличии в собственности или на ином законном основании оборудованных учебных кабинетов: Оперативное управление город Ставрополь, оперативное управление город Изобильный, оперативное управление город Ипатово, оперативное управление село Дивное. Количество оборудованных учебных кабинетов
Данное количество оборудованных учебных кабинетов соответствует количеству общего числа групп[12]. Наполняемость учебной группы не должна превышать 30 человек[13]. Наличие учебного оборудования (оборудование, технические средства обучения, учебно-наглядные пособия, информационные материалы) в соответствии с приложением(ями) к настоящему Акту. Наличие учебного оборудования Оборудование учебных кабинетов по адресу осуществления образовательной деятельности: РФ, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Московская, 59, РФ, Ставропольский край, г. Изобильный, ул. 50 лет Октября, 33 Б, РФ, Ставропольский край, с. Дивное, ул. Шевченко, 115, РФ, РФ, Ставропольский край, г. Ипатово, ул. Голубовского, 138. Перечень учебного оборудования, необходимого для осуществления образовательной деятельности по программам профессиональной подготовки и переподготовки водителей транспортных средств
Перечень материалов по предмету «Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии»
Информационно-методические и иные материалы: Учебный план. Календарный учебный график. Методические материалы и разработки: Соответствующая примерная программа профессиональной подготовки (переподготовки) водителей транспортных средств, утвержденная в установленном порядке. Образовательная программа подготовки (переподготовки) водителей, согласованная с Госавтоинспекцией и утвержденная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность[19]. Методические рекомендации по организации образовательного процесса, утвержденные руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность. Материалы для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, утвержденные руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность. Расписание занятий. Схемы учебных маршрутов, утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность (за исключением программ подготовки водителей транспортных средств категорий «М», «А», подкатегорий «А1», «В1»). Сведения об оборудовании и технических средствах обучения: Аппаратно-программный комплекс тестирования и развития психофизиологических качеств водителя (при наличии) нет. Марка, модель нет. Производитель нет Наличие утвержденных технических условий[20]нет Тренажер (при наличии) Марка, модель Т-5М (10 штук), Т-7М Производитель Россия Комплект тренажеров для оказания ПМП из трех предметов да. Наличие утвержденных технических условий[21] Компьютер с соответствующим программным обеспечением 8 штук. Соответствие требованиям Федерального закона «О безопасности дорожного движения»[22] Проведение мероприятий, направленных на обеспечение соответствия технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и запрещения допуска транспортных средств к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения[23]. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения[24]: - обязательные предрейсовые медицинские осмотры. Вывод о результатах самообследования:
образовательное учреждение обеспечено учебными классами и оборудованием для ведения деятельности по заявленным программам.
Отчет составил: Директор ______________ Г.Ш. Аракелян
[1] Пункт 21.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 "О правилах дорожного движения". [2] Подпункт 2) пункта 5 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам". [3] Раздел 3 Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н. [4] Подпункт 2) пункта 5 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в российской Федерации»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам". [5] При наличии двух и более закрытых площадок или автодромов данные сведения заполняются на каждую представленную площадку или автодром. [6] Размеры закрытой площадки или автодрома должны составлять не менее 0,24 га. [7] Использование колейной эстакады не допускается. [8] ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». [9] Конуса разметочные (ограничительные), стойки разметочные, вехи стержневые. Если размеры закрытой площадки или автодрома не позволяют одновременно разместить на их территории все учебные (контрольные) задания, предусмотренные Примерной программой водителей транспортных средств, то необходимо иметь съемное оборудование: конуса разметочные (ограничительные), стойки разметочные, вехи стержневые, столбики оградительные съемные, лента оградительная, разметка временная. [10] Освещенность должна быть не менее 20 лк. Отношение максимальной освещенности к средней должно быть не более 3:1. Показатель ослепленности установок наружного освещения не должен превышать 150. [11] Автодромы должны быть оборудованы средствами организации дорожного движения в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования», ГОСТ Р 51256-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования», ГОСТ Р 52282-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний», ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Допускается использование дорожных знаков I или II типоразмера по ГОСТ Р 52290-2004, светофоров типа Т.1 по ГОСТ Р 52282-2004 и уменьшение норм установки дорожных знаков, светофоров. [12] Расчетная формула для определения общего числа учебных групп в год: n=(0,75*Фпом*П)/Ргр где n – общее число групп в год; 0,75 – постоянный коэффициент (загрузка учебного кабинета принимается равной 75 %); Фпом – фонд времени использования помещения в часах; П – количество оборудованных учебных кабинетов; Ргр – расчетное учебное время полного курса теоретического обучения на одну группу, в часах. [13] В соответствии с Примерными программами профессиональной подготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий, подкатегорий, утвержденных приказом Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. № 1408, наполняемость учебной группы не должна превышать 30 человек. [14] В качестве тренажера может использоваться учебное транспортное средство. [15] Необходимость применения АПК тестирования и развития психофизиологических качеств водителя определяется организацией, осуществляющей образовательную деятельность. [16] Магнитная доска со схемой населенного пункта может быть заменена соответствующим электронным учебным пособием. [17] Указать, в каком виде представлено учебно-наглядное пособие: плакат, стенд, макет, планшет, модель, схема, кинофильм, видеофильм, мультимедийные слайды и т. п. [18] Указать, в каком виде представлено учебно-наглядное пособие: плакат, стенд, макет, планшет, модель, схема, кинофильм, видеофильм, мультимедийные слайды и т. п. [19] В соответствии с подпунктом 9 статьи 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная программа должна содержать основные характеристики образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогические условия, учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов. [20] Аппаратно-программный комплекс тестирования и развития психофизиологических качеств водителя (далее – АПК) должен обеспечивать оценку и возможность повышать уровень психофизиологических качеств, необходимых для безопасного управления транспортным средством (профессионально важных качеств), а также формировать навыки саморегуляции его психоэмоционального состояния в процессе управления транспортным средством. Оценка уровня развития профессионально важных качеств производится при помощи компьютерных психодиагностических методик, реализованных на базе АПК с целью повышения достоверности и снижения субъективности в процессе тестирования. АПК должны обеспечивать тестирование следующих профессионально важных качеств водителя: психофизиологических (оценка готовности к психофизиологическому тестированию, восприятие пространственных отношений и времени, глазомер, устойчивость, переключаемость и распределение внимания, память, психомоторику, эмоциональную устойчивость, динамику работоспособности, скорость формирования психомоторных навыков, оценка моторной согласованности действий рук); свойств и качеств личности водителя, которые позволят ему безопасно управлять транспортным средством (нервно-психическая устойчивость, свойства темперамента, склонность к риску, конфликтность, монотоноустойчивость). АПК для формирования у водителей навыков саморегуляции психоэмоционального состояния должны предоставлять возможности для обучения саморегуляции при наиболее часто встречающихся состояниях: эмоциональной напряженности, монотонии, утомлении, стрессе и тренировке свойств внимания (концентрации, распределения). Аппаратно-программный комплекс должен обеспечивать защиту персональных данных. [21] Тренажеры, используемые в учебном процессе, должны обеспечивать: первоначальное обучение навыкам вождения; отработку правильной посадки водителя в транспортном средстве и пристегивания ремнем безопасности; ознакомление с органами управления, контрольно-измерительными приборами; отработку приемов управления транспортным средством. [22] В соответствии с пунктом с частью 1 статьи 16, частью 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения". [23] Обеспечение технического состояния транспортных средств в соответствии с требованиями Основных положений. Прохождение транспортными средствами в установленном порядке технического осмотра. Проведение предрейсового контроля технического состояния транспортных средств. Организация технического обслуживания и ремонта используемых транспортных средств в соответствии с установленными требованиями, предписаниями изготовителя (статья 18 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"). Закрепление обязанностей и возложение ответственности за обеспечение требований безопасности дорожного движения за конкретными должностными лицами и работниками организации (проверяется наличие и содержание соответствующих приказов, распоряжений и т. д.). [24] В соответствии с требованиями статьи 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" |